+7 495 032-15-23
Прием заказов 24/7
Консультация онлайн: 
пн-сб 09:00-18:00

Всегда готовы помочь и ответить на ваши вопросы!

0
Москва
+7 495 032-15-23
ул. Складочная, д.3, стр.7
Прием заказов 24/7
Консультация онлайн: 
пн-сб 09:00-18:00

Всегда готовы помочь и ответить на ваши вопросы!

Классификация и маркировка задвижек

Маркировка задвижек

Маркировка задвижек является обязательным элементом их производства и представляет собой специальный код, призванный помочь пользователям подобрать подходящую деталь для конкретного применения. Кроме того, задвижки маркируются по следующим причинам:

  • для того, чтобы определить стандарты, на соответствие которым была протестирована задвижка;
  • для того, чтобы ограничить область её применения;
  • для того, чтобы облегчить идентификацию, поиск и закупку детали.

Информация о задвижке

Нормы маркировки задвижек определяются не только ГОСТом, но и московским Центральным конструкторским бюро арматуростроения. ЦКБА, помимо прочего, осуществляет и регистрацию этих деталей в особом справочнике № 036-2017, информация из которого является определяющей при выборе детали.

Примеры маркировки, которые можно найти в справочнике ЦКБА:

  • 30нж4эм
  • 30лс5нжМ
  • 30лс52ст
  • 30ч706бр

Для неподготовленного человека этот код выглядит пустым набором букв и цифр, но всё расшифровывается предельно просто. Попытаемся, например, разобраться в том, что значит аббревиатура «30ч706бр». Две первые цифры (30, 31 или 33) обозначают тип детали — в нашем случае это задвижка. Первая буква обозначает материал корпуса: «ч» — это чугун. Следующие цифры — это обозначение конкретной конструкции по каталогу ЦКБА. В нашем случае это 706, то есть «задвижка параллельная двухдисковая с выдвижным шпинделем». Ну и, наконец, последние буквы говорят о материале уплотнительных колец. «БР» — значит «бронза».

Правила маркировки

Помимо информации о конструкции и материале, на задвижку по ГОСТу должны быть нанесены знаки маркировки. Часть из них имеет обязательный характер — то есть такими знаками должны маркироваться все без исключения детали. Обязательными считаются:

  • диаметр условного прохода (измеряется в миллиметрах). Примеры: DN20, DN60, DN200 или DN3600;
  • предел давления (изменяется в барах, килограммах на квадратный метр или мегапаскалях). Примеры: PN30;
  • материал сплава, из которого изготовлены детали корпуса. Примеры для чугуна GGG40 и GGG50, для стали — WCB, 25Л и 35Л;
  • логотип предприятия, выпустившего эту задвижку;
  • уникальный номер детали и дата, когда деталь была произведена.

Вместо маркировки, дающей представление о размере предельного давления, на корпусе детали могут наноситься либо сведения о допустимой температуре (чаще всего представленные в виде диапазона вроде от -180 до +180), либо информация о рабочем давлении (обозначается буквами Рр — например, Рр10). Если на корпусе задвижки представлена информация и о допустимой температуре, и о рабочем давлении, то маркировка предела давления, как правило, отсутствует.

Кроме того, задвижки могут иметь дополнительные и специальные знаки. В подавляющем большинстве случаев дополнительная маркировка наносится только тогда, когда этого требует нормативная документация, либо по решению завода, изготовившего эту деталь. Но иногда дополнительные знаки наносятся в обязательном порядке: если задвижки были произведены на экспорт, если это пробная партия, рассчитанная на использование в определенных условиях, или если техобслуживание детали выполняют специалисты отдельной сторонней организации.

Специальные знаки в обязательном порядке наносятся на те детали, которые были произведены для определенных отраслей промышленности. В эту группу входят знаки соответствия нормам Евросоюза, а также информация о том, что задвижка не боится огня и не содержит взрывчатых веществ. Как правило, таким образом маркируются задвижки для объектов с усиленными требованиями безопасности — например, для атомной, газовой или нефтяной промышленности.

Обязательные знаки помещаются на лицевой стороне детали, а прочие, как правило, наносят на тыльную. В том случае, когда нет возможности нанести маркировку на деталях корпуса, все прочие знаки указываются на табличке, прикрепляемой к лицевой части. Вне зависимости от отрасли или типа детали на задвижку никогда не наносится знак направления подачи рабочей среды, т.к. её устройство позволяет направлять транспортируемое вещество в оба направления.

Варианты нанесения маркировки

К нанесению маркировки по факту предъявляется одно-единственное требование: все знаки, буквы и цифры должны без проблем читаться и быть легко различимы без каких-либо специальных приспособлений в течение всего срока службы. Именно поэтому задвижки маркируются максимально «долгоживущим» способом — например, информация наносится с помощью гравировки, литьем, с помощью специальных клейм, прессов или иглоударных станков. Краска разрешена только для маркировки дополнительных знаков и то в лишь в случаях, согласованных с заказчиком.

Окраска

Помимо того, что задвижки маркируются профессиональными аббревиатурами и специальными знаками, по ГОСТу их необходимо окрашивать особой расцветкой. Согласно положению ГОСТа за номером 4666-2015, серый, ковкий, высокопрочный чугун следует красить в черный цвет, углеродистую сталь — в серый, легированную — в синий, а высоколегированную сталь, коррозионностойкие, жаростойкие и жаропрочные сплавы — в голубой. Кроме того, существуют правила окраски задвижек для газовой, нефтяной и атомной промышленности: например, задвижки для газового оборудования, используемого в умеренном климате, будут окрашены в серый цвет, а для холодного климата — в синий.

Вы смотрели

Каталог

Whatsapp

Viber

Компания